суббота, 4 августа 2012 г.

ремонт сцепления автомобиля зил-130






1. Обслуживание сцеплений и приводов управления ими [1969 Ершов Б.В., Залетаев М.В., Ульянецкий А.М., Юрченко М.А. - Техническое обслуживание автомобилей]

1. Обслуживание сцеплений и приводов управления ими

Применяемые на современных автомобилях механические фрикционные сцепления обычно имеют гасители крутильных колебаний, которые повышают плавность включения, уменьшают износы и препятствуют передаче крутильных колебаний к механизмам силовой передачи. При изготовлении сцеплений на заводах их уравновешивают с помощью установки пластинчатых балансировочных грузиков.

Характерным для современных сцеплений и их приводов является применение пластмассовых втулок, не требующих смазки, и подшипников с вечной смазкой.

В ряде случаев осуществлен переход от механического привода сцепления к гидравлическому. На автомобилях большой грузоподъемности применяется пневматический усилитель привода сцепления.

Сцепление должно обеспечивать плавность и полноту включения, чистоту выключения, предохранение силовой передачи автомобиля от ударных нагрузок, наименьшую затрату усилий водителя при выключении и включении и быть простым в обслуживании.

Не допускаются при включении сцепления рывки, вибрации. Причинами этого могут быть: резкое отпускание педали сцепления водителем, попадание масла на поверхность трения, недостаточный свободный ход педали сцепления, неодновременное нажатие упорного подшипника муфты выключения на рычаги нажимного диска, неисправности ведомого диска, его накладок и гасителя крутильных колебаний, слабое крепление двигателя к раме автомобиля, тугое перемещение ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

Не допускается неполное включение сцепления (пробуксовка), которое может произойти при удержании водителем ноги на педали после включения сцепления, при недостаточном свободном ходе педали, ослаблении или поломке нажимных пружин, при большом износе поверхностей трения.

Недопустимо также неполное включение сцепления (когда оно ведет). Это происходит в таких случаях: водитель недостаточно выжимает педаль сцепления; мал возможный общий ход педали; велик ее свободный ход; загрязнены или деформированы ведомый диск и накладки, слишком тугая посадка ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Повышенный износ упорного подшипника муфты выключения наблюдается, когда водитель после включения сцепления продолжает держать ногу на педали, а также при недостаточном свободном ходе педали сцепления или отсутствии в упорном подшипнике смазки. При этом с нажатием на педаль сцепления появляются шум и скрежет.

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий